• Астрономы определили центр Солнечной системы с точностью до 100 метров.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Среда, 1 июля 2020

Астрономы определили центр Солнечной системы с точностью до 100 метров

Представляя нашу Солнечную систему, большинство людей поместит в самый ее центр неподвижное Солнце — и ошибется. Ведь каждое космическое тело в системе тоже оказывает на звезду гравитационное воздействие, заставляя ее слегка смещаться.

Следовательно, точный гравитационный центр (или барицентр) Солнечной системы — это не точка в центре Солнца. Очевидно, он находится очень близко к звезде, прямо у ее поверхности, но где конкретно — выяснить нелегко. Нужно учитывать множество гравитационных воздействий.

К примеру, сильнейшее гравитационное воздействие на Солнце оказывает Юпитер.

Ранее ученые пытались установить местоположение барицентра с помощью доплеровского слежения. В его основе — эффект Доплера (или доплеровский сдвиг). Он возникает при движении источника излучения (например, планеты) относительно наблюдателя (космического аппарата) и заключается в изменении длины волны (в этом случае световой) или частоты сигнала. С помощью этого эффекта астрономы рассчитывали орбиты и массы планет.

Однако при таком способе расчета любая погрешность может испортить результат, а отследить ее будет практически невозможно. Поэтому, используя метод доплеровского слежения, ученые раз за разом получали противоречивые результаты.

Теперь, используя новое программное обеспечение BayesEphem для корректирования результатов по доплеровскому сдвигу, международная команда астрономов установила местоположение барицентра нашей Солнечной системы с точностью до 100 метров.

Исследование было опубликовано в «Astrophysical Journal».

Как сообщал «Вокруг света Украина», астрономы выпустили захватывающее изображение Галактического Центра. Он расположен на расстоянии около 26 500 световых лет от Земли в направлении созвездий Стрельца, Змееносца и Скорпиона.