• Мощнейшая солнечная буря обрушилась на Землю 9200 лет назад.Вокруг Света. Украина
    Фото: NASA
    Пятница, 28 января 2022

Мощнейшая солнечная буря обрушилась на Землю 9200 лет назад

Об этом рассказала международная команда исследователей, изучившая ледяные керны из Гренландии и Антарктиды.

Исследование, которым руководили ученые из Лундского университета (LU, Швеция), еще раз показало: солнечные бури предсказывать довольно непросто.

Солнечный шторм 9200-давности озадачил команду прежде всего потому, что он произошел во время одной из наиболее пассивных фаз Солнца. То есть, когда Земля менее всего была подвержена такого рода событиям.

Солнце является необходимым условием жизни на Земле. Но наша звезда также может доставлять немало проблем. Когда на ее поверхности наблюдается сильная активность, высвобождается больше солнечной энергии. Это может вызывать геомагнитные бури, что чревато серьезными последствиями. Например, перебоями в подаче электроэнергии и нарушениями в работе систем связи.

Как рассказал Раймунд Мушелер, ведущий автор исследования из Лундского университета, команда изучила ледяные керны из Гренландии и Антарктиды. И обнаружила следы мощнейшей солнечной бури. Около 9200 лет назад она сильно ударила по Земле во время пассивной фазы Солнца.

Фото: Raimund Muscheler

Чтобы это узнать, ученые проанализировали керны на наличие пиков радиоактивных изотопов бериллия-10 (10 Be) и хлора-36 (36 Cl). Они производятся высокоэнергетическими космическими частицами, которые достигают Земли и затем хранятся во льду тысячелетиями.

Команда была приятно удивлена, когда обнаружила такой пик, указывающий на неизвестную доселе гигантскую солнечную бурю, отметил Раймунд Мюшелер.

А если бы эта буря обрушилась на Землю сегодня?

Если бы сегодня на Землю обрушилась солнечная буря такой силы, это имело бы серьезные последствия.

В первую очередь для систем связи и энергоснабжения. Буря также повлияла бы на сроки эксплуатации спутников и самолетов.

Кроме того, жизнь астронавтов в космосе могла бы оказаться под угрозой из-за высокого радиационного облучения.

Достаточно вспомнить, что во время так называемых «Хэллоуинских бурь» 2003 года некоторые регионы Европы остались без электричества на несколько часов. А трансформаторы в Южной Африке были безвозвратно повреждены.

Помимо Лундского университета, в исследовании приняли участие такие ведущие научные центры: Британская антарктическая служба, Альфред-Вегенер-Институт Гельмгольца-Центр полярных и морских исследований, Геттингенский университет, Бернский университет, Швейцарский федеральный институт водных наук технологии, Лаборатория физики ионных пучков ETH Zurich.

Результаты исследования опубликовал журнал Nature Communications.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», магнитные бури на Солнце позволяют предсказывать его вспышки.

По материалам LU и Sci News