• Астрономы раскрыли странный состав кометы Борисова.Вокруг Света. Украина
    Фото с сайта Hubble
    Вторник, 21 апреля 2020

Астрономы раскрыли странный состав кометы Борисова

Американские исследователи установили, что межзвездная комета 2I/Борисов удивительным образом отличается по своему составу от комет Солнечной системы.

Ранее ученые считали, что состав кометы Борисова идентичен составу комет Солнечной системы.

Данные, собранные с помощью телескопов Hubble и ALMA, показали иную картину. И она весьма удивила исследователей из Обернского университета (Алабама) и Центра космических полетов имени Годдарда (NASA) в Мэриленде.

Как оказалось, ядро кометы чрезвычайно богато окисью углерода (или угарным газом).

Фото со страницы ALMA Observatory в Facebook

Это свидетельствует о том, что комета родилась вдали от Солнечной системы при крайне низких температурах, считают исследователи.

Первый химический анализ космического тела из межзвездной среды

Комету обнаружил в прошлом году астроном-любитель Геннадий Борисов. Это – второе космическое тело после астероида Оумуамуа, которое прилетело из межзвездной среды в нашу Солнечную систему. (Астероид астрономы заметили в 2017 году).

По словам ученых, кометы – это, по сути, грязные снежки, которые состоят из замороженных газов, камней, пыли и вращаются вокруг звезд.

Как рассказал планетолог Деннис Бодевиц из Обернского университета, ему и его коллегам впервые удалось оценить химический состав кометы из другой планетарной системы, когда она пролетала через Солнечную систему.

Исследователи также обнаружили в комете Борисова большое количество цианистого водорода. Он содержался в ней примерно в той же мере, что и в кометах Солнечной системы.

Это показывает, что 2I/Борисов не является абсолютно чуждым объектом. То есть все же существует некоторое сходство межзвездной кометы с нашими «нормальными» кометами. Так считает Мартин Кординер, астробиолог NASA из Центра космических полетов имени Годдарда.

Результаты исследований опубликовал журнал Nature Astronomy.