• Астрономы впервые обнаружили галактический фонтан.Вокруг Света. Украина
    Фото: ESO
    Среда, 7 ноября 2018

Астрономы впервые обнаружили галактический фонтан

Структура располагается на расстоянии одного миллиарда световых лет от Земли.

Астрономы с помощью наблюдений, проведенных на телескопе ALMA, и данных, полученных спектрографом Muse Очень большого телескопа, обнаружили огромный фонтан молекулярного газа, который подпитывается энергией сверхмассивной черной дыры, расположенной в центре самой яркой галактики кластера Abell 2597.

Наблюдения показывают, что сверхмассивная черная дыра в центре далекой галактики выбрасывает в пространство мощную струю холодного молекулярного газа, который затем выпадает обратно на черную дыру в виде межгалактического «ливня».

Как подчеркивают исследователи, одновременный приток и отток вещества в форме масштабного «фонтана» наблюдается впервые. «Возможно, это первая звездная система, в которой мы нашли ясные свидетельства как притока холодного молекулярного газа к черной дыре, так и его оттока или выброса в виде джетов, истекающих из окрестности черной дыры», — заявил один из авторов исследования Грант Тремблей.

Ученые установили, что холодные молекулы с температурой до минус 250–260°C, падают по направлению к черной дыре. Кроме того, исследователи проследили также движения более теплого газа, который выбрасывается из области черной дыры в форме джетов – струйных выбросов.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», астрономы впервые обнаружили «объевшуюся» черную дыру.

По материалам ZN