• Астрономы зафиксировали рекордный термоядерный взрыв в созвездии Стрелец.Вокруг Света. Украина
    Фото: NASA
    Понедельник, 11 ноября 2019

Астрономы зафиксировали рекордный термоядерный взрыв в созвездии Стрелец

За 20 секунд в результате взрыва было выпущено столько энергии, сколько Солнце может произвести за 10 дней.

20 августа астрономы зафиксировали рекордную вспышку рентгеновских лучей, вызванную термоядерным взрывом в созвездии Стрелец. За 20 секунд в результате взрыва было выпущено столько энергии, сколько Солнце может произвести за 10 дней.

Взрыв произошел на поверхности пульсара — быстро вращающейся нейтронной звезды с мощными магнитными полями. Этот пульсар, известный как SAX J1808.4-3658 (сокращенно J1808), расположен на расстоянии около 11 тысяч световых лет от Земли. Согласно данным НАСА, он вращается со скоростью 401 оборот в секунду.

Взрыв зафиксировали около 10 часов вечера с помощью телескопа NACER (NICER), установленном на Международной космической станции.

По словам представителей НАСА, это самая яркая рентгеновская вспышка, обнаруженная телескопом NICER с момента его установки в 2013 году. Согласно исследованию, опубликованному в «The Astrophysical Journal Letters», взрыв обладал особенностями, которые ранее не наблюдались учеными.

К примеру, астрономы обнаружили временную паузу в увеличении яркости рентгеновского излучения. После этой паузы рентгеновские лучи снова стали ярче. Почему именно это произошло — пока неясно.

Как сообщал «Вокруг света Украина», галактика Фейерверк произвела необычную рентгеновскую вспышку. По одной из версий, вспышку мог сгенерировать специфический тип нейтронной звезды.