• Биологи нашли бактерий ниже дна океана.Вокруг Света. Украина
    Фото: WHOI
    Экология
    Суббота, 14 марта 2020

Биологи нашли бактерий ниже дна океана

Ученые смогли извлечь образцы породы, находящейся на 750 м ниже дна океана. В них были обнаружены цианобактерии.

Ученые из США и Китая обнаружили в Индийском океане микробную форму жизни, которая приспособилась к существованию на глубине 10−750 м ниже морского дна.

«Нижняя часть океанической коры является одним из последних рубежей исследования жизни на Земле», — рассказала микробиолог Вирджиния Эдгкомб из Океанографического института Вудс-Хоул (WHOI).

Авторы работы проанализировали образцы горных пород, пробуренных в Атлантис Банке, подводном хребте в Индийском океане. Здесь восходящая магма вдоль линии разлома толкала слои земли над ней, обнажая нижнюю кору над океаном, обеспечивая ученым более легкий доступ к геологическому слою.

Там исследователи обнаружили редкие, но разнообразные микробы, каким-то образом сумевшие удержаться в существовании в этой суровой темноте. Эти организмы включают Chroococcidiopsis, виды цианобактерий, известные своей способностью жить в экстремальных условиях (экстремофилы), и бактерии Pseudomonas.

Ряд экстремофилов являются автотрофами, организмами, которые производят свою собственную пищу, подобно растениям, которые используют солнечный свет для фотосинтеза. К автотрофам относятся микробы, которые потребляют метан, найденные на 80 сантиметров ниже суровой пустыни Атакама в Чили, или цианобактерии, которые используют водород глубоко под земной поверхностью.

Анализ активности ферментов, липидных биомаркеров и экспрессии генов позволил исследователям определить, что некоторые микробы зависят от расщепления органического вещества для поддержания жизнедеятельности. Они, вероятно, питаются отходами органических молекул, таких как фрагменты аминокислот и следы жиров, которые просачиваются в воду через трещины в океанической коре.

Некоторые из микробов также способны накапливать углерод в своих клетках, в то время как другие могут извлекать его из жестких молекул, которые называются полиароматическими углеводородами.

Эти «микроорганизмы эффективно перерабатывают и хранят имеющиеся органические соединения», — отмечают авторы работы.

Существует ли подобная жизнь где-либо еще в этом геологическом слое, еще неизвестно, так как другие регионы нижней части Земли не имеют такого доступа к тем же водоносным питательным веществам.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», в Марианской впадине обнаружены бактерии, питающиеся нефтью. Необычные микробные популяции питаются углеводородными соединениями, встречающимися в нефти и природных газах.