• Биологи разбудили микробов, спавших на дне океана 100 млн лет.Вокруг Света. Украина
    Фото: Japan Agency for Marine-Earth Science and Technology
    Среда, 29 июля 2020

Биологи разбудили микробов, спавших на дне океана 100 млн лет

Японские и американские микробиологи «оживили» микробов из осадочных пород Тихого океана. До этого микробы находились в состоянии покоя более 100 млн лет.

Результаты исследования Японского агентства по морским наукам и технологиям Земли и Университета Род-Айленда (США) опубликовал журнал Nature Communications.

Изучив древнейшие пористые породы со дна океана, бедные питательными веществами, исследователи обнаружили в них большое содержание кислорода. Они предположили, что там может существовать жизнь. И действительно обнаружили микробов, которые покоились в древнейших слоях.

Дело в том, что некоторые микробы могут обитать в таких экстремальных условиях, где более развитые организмы не выживут.

После инкубационного периода в лаборатории агентства микробы начали есть и размножаться. В целом удалось возродить 99 процентов изначально «спавшего» сообщества.

Ведущий автор исследования Юки Мороно (Япония) сказал, что он не поверил своим глазам. Ученый предположил, что это какая-то ошибка.

Но ошибки не было. И теперь науке известно, что у некоторых микробов в подводной биосфере нет возрастного предела.

Фото: Japan Agency for Marine-Earth Science and Technology

В самых старых глубинных отложениях все еще есть живые организмы, отметил Юки Мороно. И они могут просыпаться, расти и размножаться.

Биолог резюмировал: исследование показало, что для некоторых простейших организмов Земли фактически не существует понятия продолжительности жизни.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», из-за потепления микробы на Аляске будут выделять больше парниковых газов. Ученые, изучавшие аляскинскую тундру, предупреждают: потепление может привести к тому, что микробы, живущие в почве, будут выделять больше парниковых газов.