• Черная дыра исторгает спиралевидную струю: астрономы.Вокруг Света. Украина
    Фото со страницы Event Horizon Telescope в Facebook
    Среда, 8 апреля 2020

Черная дыра исторгает спиралевидную струю: астрономы

Ученые из международного проекта Event Horizon Telescope получили подробное изображение струи плазмы, которая вырывается из черной дыры в галактике M87.

Эта черная дыра расположена в центре квазара 3С 279, который отдален от Земли на расстояние пяти миллионов лет.

Оказалось, что струя (джет), которая вырывается из нее со скоростью, близкой к скорости света, закручивается в спираль. И структура этой спирали постоянно меняется.

Астрономы показали снимки джета в интернете. На них видно, что струя выбрасывается как минимум из двух источников. Также на новом изображении EHT можно увидеть, где струя соединяется с аккреционным диском.

Это открытие команда Event Horizon Telescope сделала через год после свой революционной публикации снимка черной дыры.

Фото со страницы Event Horizon Telescope в Facebook

Исследователи поражены увиденным. Они пока что не понимают, как джеты приводятся в действие черными дырами. Когда черные дыры быстро вращаются, они являются наиболее эффективными освободителями энергии во Вселенной. Однако механизм, с помощью которого струя извлекает эту энергию, пока не известен.

Неожиданные результаты новых наблюдений опубликованы в журнале Astronomy & Astrophysics.