Нейробиолог Эмма Бирн считает, что педагоги должны пересмотреть отношение к ругательствам. Ограждать детей от бранных слов только потому, что они пока не понимают, где их уместно употреблять и в каких случая использовать, неэффективно и неверно.
«Ругань — часть социального развития, — утверждает Эмма Бирн. — Обучать, как правильно и в каких случаях ругаться под чутким руководством взрослых, гораздо лучше, чем запрещать ругаться вообще».
Честный разговор о том, почему и когда люди ругаются, избавляет бранные слова притягательного ореола тайны и запрета, а также помогает лучше разобраться в эмоциях окружающих людей. Кроме того, изучение бранных слов позволяет детям лучше понять родной язык.
Ученый считает, что школьникам нужно также объяснять нейробиологические причины ругани.
Доказано, что брань снимает стресс, успокаивает и даже облегчает боль. Так в эксперименте британского ученого Ричарда Стивенса, люди, опускавшие руки в ледяную воду, ругаясь, смогли продержать их под водой вдвое дольше, нежели те, кто сдерживал эмоции. Кроме того, доказано, что любители крепкого словца – честные люди.
По материалам Independent
Читайте также:
Математики вычислили длину прямого пути, который можно проплыть не швартуясь
Швейцария: страна, к которой я не была готова
В Германии соседи вызвали полицию попугаю