Эксперты сервиса поиска билетов OneTwoTrip выяснили, как часто туристы теряют свой багаж. В опросе приняли участие более тысячи пользователей онлайн-сервиса. Результаты неутешительные: 21% туристов хотя бы раз в жизни не могли найти свой багаж, прибыв в пункт назначения, а около 11% опрошенных признались, что случайно брали с ленты чужой чемодан. В ситуацию, когда сумку унес кто-то другой, попадал каждый десятый путешественник.
Чтобы случайно не остаться без багажа, эксперты советуют проверять имя на наклейке чемодана при получении багажа и сделать его более заметным, используя многоразовый чехол или яркую бирку с именем и телефоном.
Что делать, если потерял багаж?
Если найти сумки не получается, следует обратиться в отдел Lost and Found в зоне прилета и написать заявление на розыск вещей. На поиск чемоданов отводится 21 день. Зачастую пропажа находится раньше, и чемодан отправляют либо в аэропорт, который расположен ближе всего к указанному пассажиром адресу, либо доставляют домой или в гостиницу. Если за три недели багаж не был найден, авиакомпания должна возместить клиенту ущерб.
Для пассажиров международных рейсов размер компенсации рассчитывается по Монреальской конвенции. Размер выплат привязывается к показателю SDR (Special Drawing Rights, или специальные права заимствования). Максимальная компенсация от авиакомпании, потерявшей багаж, составляет 1131 SDR. На 23 июля 2019 года 1 SDR соответствует € 1,23, то есть требовать можно до € 1395.
Важно обосновать стоимость вещей, перевозимых в багаже, приложив к заявлению документальные показания. Перевозчик крайне редко раскошеливается на максимальную сумму. Это объясняется тем, что вещи не новые и не могут стоить дорого. Несогласный с величиной компенсации пассажир имеет право обратиться в суд.
По материалам 34travel
Читайте также:
Авиапассажир надел 15 футболок и свитеров, чтобы не платить за багаж
ТОП самых бесполезных вещей в багаже туриста
Работника сингапурского аэропорта посадили за недовешивание багажа