• Интерстеллар: 7 фактов о новой космической миссии NASA.Вокруг Света. Украина
    Пятница, 30 апреля 2021

Интерстеллар: 7 фактов о новой космической миссии NASA

Новый аппарат Interstellar Probe ("Межзвездный зонд") должен достичь "межзвездной среды" – части космоса за пределами нашей Солнечной системы.

Interstellar Probe должен выяснить природу «космического пузыря», окружающего Солнце, в котором находится наша Солнечная система. Также аппарат сможет открыть несколько новых миров на своем пути. Вот главные факты, которые необходимо знать о новой 50-летней революционной миссии.

Первый в истории снимок гелиосферы

«Межзвездный зонд отправится в неизвестное межзвездное пространство, куда человечество никогда раньше не заглядывало», – говорит член команды Interstellar Probe Елена Проворникова из Лаборатории прикладной физики Университета Джона Хопкинса (APL). «Впервые мы сделаем снимок нашей обширной гелиосферы снаружи, чтобы увидеть, как выглядит наш дом в Солнечно системе», – добавила ученая.

Самый смелый шаг после высадки на Луну

Авторы миссии Interstellar Probe говорят, что это первый осознанный шаг человечества в космический океан, отделяющий наше Солнце от других пригодных для жизни систем. Проект возглавляет Лаборатория прикладной физики Университета Джона Хопкинса (APL), но проводимое в настоящее время исследование концепции финансируется NASA.

Interstellar Probe улетит дальше, чем «Вояджер»

Космические аппараты «Вояджер-1» и «Вояджер-2» вышли в межзвездное пространство в 2012 и 2018 года соответственно. Они прошли около 120 астрономических единиц (а.е.) – в 120 раз больше расстояния от Земли до Солнца. Они находятся на границе гелиосферы – сферы влияния Солнца. В это же время, Interstellar Probe достигнет 1000 а.е. и войдет межзвездную среду – пространство между звездами.

Новый аппарат запустят в 2030 году на 50 лет

Фото: Johns Hopkins University APL

Запуск Interstellar Probe планируется в начале 2030-х годов, межзвездному зонду потребуется около 15 лет, чтобы достичь границ гелиосферы. И это крайне быстро. Например, двум «Вояджерам» понадобилось 35 лет, чтобы добраться до того же места. Срок службы нового межзвездного зонда будет составлять 50 лет, что даст ему намного больше времени на изучение неизвестной области космоса. Ключевым нововведением, которое ускорит время полета, является сверхтяжелая ракета носитель SLS от NASA. Она сможет дать зонду необходимую скорость, которая позволит ему покрывать около 7 а.е.

Межзвездный зонд исследует солнечный щит извне

Гелиосфера – это область влияния Солнца, предел распространения заряженных солнечных частиц, которые выбрасываются звездой в космос. Гелиосфера защищает нашу Солнечную систему от высокоэнергичных галактических космических лучей.

Научные инструменты межзвездного зонда обнаружат:

• Как Солнечная система взаимодействует с межзвездным газом, создавая гелиосферу;
    • Что лежит за пределами гелиосферы;
    • Как наша гелиосфера выглядит снаружи.

Аппарат также сможет получить изображение гелиосферы и даже обнаружить внегалактический фоновый свет с момента формирования галактики Млечный Путь.

Interstellar Probe может открыть новую планету

Фото: Johns Hopkins University APL

Как известно, в Солнечной системе есть масса маленьких планет. Считается, что за пределами Плутона находится около 130 карликовых планет, и многие из них могут оказаться намного сложнее и интереснее с геологической точки зрения, чем мы думали. Например, исследования Плутона показали, что он геологически активный и может содержать океаны жидкой воды. На пути к глубокому космосу межзвездный зонд может пролететь мимо Квавара, либо мимо другого транснептунового объекта, которые могут быть геологически активными.

Новая область космоса

Солнце делает полный круг вокруг центра Млечного Пути примерно раз в 220-250 млн лет, что составляет межгалактический год, по таким меркам Земле всего около 16 лет. Ученые считают, что Солнце в настоящее время находится на краю Местного межзвездного облака, через которое путешествует уже миллионы лет, но скоро наша Солнечная система выйдет в новую область межзвездного пространства.

Таким образом, межзвездный зонд сможет стать свидетелем перехода в новую область, и посмотреть как гелиосфера приспособиться к новой среде. Главный вопрос заключается в том, увеличится ли уровень галактических космических лучей в этой новой области. Если лучей станет больше, это может повысить уровень радиационного фона на Земле. В качестве бонуса ученые также узнают, как Солнце и другие звезды взаимодействуют друг с другом.

В конце 2021 года команда ученых представит NASA отчет, в котором излагается научный потенциал миссии, примеры полезной нагрузки в виде приборов, а также образцы космических аппаратов и траектории миссии. «Наша задача состоит в том, чтобы составить меню того, что можно сделать в рамках новой космической миссии», – подвела итоги Проворникова.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», NASA будет искать признаки Темных времен на Луне