• Исчезнувшая из виду экзопланета оказалась облаком космической пыли.Вокруг Света. Украина
    Фото: NASA, ESA, Digitized Sky Survey
    fomalhaut_1024
    Среда, 22 апреля 2020

Исчезнувшая из виду экзопланета оказалась облаком космической пыли

Облако сформировалось в результате столкновения двух комет.

Согласно новому исследованию, первая планета, обнаруженная за пределами нашей солнечной системы, вовсе не является планетой и может быть гигантским пылевым облаком, созданным в результате столкновения двух комет.

В 2004 и 2006 годах космический телескоп Хаббл запечатлел нечто невероятное. Планету размером с Сатурн, которая вращалась вокруг звезды под названием Фомальгаут на расстоянии 25 световых лет от Земли и которую можно было наблюдать в видимом свете. Только 5 процентов экзопланет обнаруживают таким образом. Остальные обычно выделяют слишком слабый свет, который затмевает родительская звезда. Поэтому их можно найти только косвенными методами, обнаружив влияние экзопланеты на окружающие ее космические тела.

Однако теперь исследователи из Университета Аризоны утверждают, что снимки «планеты» в видимом и инфракрасном свете, полученные космическим телескопом Хаббл, изображают не что иное, как результат столкновения двух комет шириной примерно по 200 километров.

Врезавшись, кометы оставили после себя облако мелких частиц космической пыли, которое и было сфотографировано космическим телескопом Хаббла вскоре после столкновения. По словам ученых, такое событие происходит примерно раз в 200 000 лет.

Предполагается, что столкновение произошло незадолго до первых наблюдений, проведенных в 2004 году, примерно в 17 миллиардах километров от звезды Фомальгаут в созвездии Южная Рыба.

исчезнувшая экзопланета

Фото: NASA, ESA, A. Gáspár, G. Rieke/ University of Arizona

Облако пыли постепенно росло с момента обнаружения, чего не происходило бы, если бы этот объект был планетой. Теперь его диаметр составляет более 150 миллионов километров — это больше, чем длина орбиты Земли. Хаббл больше не может видеть облако: после того, как оно расползлось, мельчайшие частицы диаметром всего в 50 раз больше диаметра человеческого волоса стали невидимыми для телескопа.

Результаты были опубликованы в журнале «Proceedings of the National Academy of Sciences».

Как сообщал «Вокруг света Украина», ученые обнаружили экзопланету, не имеющую атмосферыПоверхность экзопланеты больше похожа на лунный каменистый ландшафт, или на Меркурий, покрытый темной вулканической породой.