Китай объявил о строительстве «Великого Полярного шелкового пути» и возможностях, которые открывает таяние полярных льдов из-за изменений климата. Новый маршрут станет частью программы «Один пояс и один путь«, которая должна соединить Китай со странами Европы и Азии с помощью запутанной сети железных дорог, автобанов и морских портов.
В августе 2017-го российский танкер впервые смог пройти от Норвегии до Южной Кореи без сопровождения ледокола. И по оценкам Международного морского сообщества, потепление полярных вод к 2050 может увеличиться на 50-250%, если не будут приняты меры.
Северо-восточный морской маршрут, по оценкам китайского правительства, окажется выгодней, чем путь через Панамский и Суэцкий каналы. В обход Северного Полюса из Китая до голландского Роттердама можно добраться за 28 дней, вместо положенных 48-ми. Поэтому правительственная программа открывает широкие возможности для частных инвесторов.
Китай присоединился в 2013 году к Арктическому совету (созданному по инициативе Финляндии в 1996 году для защиты приполярной территории), хотя никакого отношения к Арктике эта азиатская страна не имеет. Многие страны обеспокоены активностью Китая, полагая, что тот может преследовать военные цели, а также иметь планы на арктические ресурсы. Официальный Китай опровергает эти инсинуации.
8 миллионов кв. м. Арктики находятся во владении Канады, Дании, Финляндии, Исландии, Норвегии, России, Швеции и США. Международные воды Северного Ледовитого океана занимают площадь около 12 млн. кв. км.
По материалам IBTimes
Читайте также:
Французский и китайский Париж: найдите 10 отличий
Delta назвала Тайвань и Тибет странами. Китай требует публичных извинений
Китай предлагает отстреливать космический мусор лазерами