• Микропластик разносит по миру опасные заболевания: ученые.Вокруг Света. Украина
    Экология
    Вторник, 19 февраля 2019

Микропластик разносит по миру опасные заболевания: ученые

Ученые обнаружили токсичные бактерии на микропластике, плавающем в прибрежных водах Сингапура.

Исследователи из Национального университета Сингапура проанализировали почти 300 частиц микропластика, выловленных у берегов страны, и обнаружили на них более 400 разновидностей бактерий в том числе токсичных. Пробы были взяты у трех береговых линий – вдоль пляжей Чанги и Сембаванг, а также у острова Лазарь.

Во время исследования был использован метод секвенирования ДНК. Благодаря его результатам ученым удалось обнаружить фотобактерии, которые связывают с обесцвечиванием кораллов, и так называемые вибрионы, которые вызывают инфекции в ранах. Также на микропластике были найдены arcobacter – спиралевидные бактерии класса Epsilonproteobacteria, вызывающие гастроэнтерит.

«Исследуемые нами частицы микропластика были собраны в легко доступных местах, которые, в частности, широко используются для отдыха. Поэтому выявление потенциально опасных бактерий поможет предотвратить распространение болезней», – говорит Эмили Каррен (Emily Curren), принимавшая участие в исследовании.

Ученые отмечают, что главными источниками микропластика являются соломинки для напитков и одноразовая посуда. Эти пластмассы разлагаются сотни лет и служат переносчиками токсичных бактерий по всему миру. Попав в водоем, частицы пластика оказываются в организме морских животных, а вместе с ними и в нашем.

Микропластик – один из самых распространенных видов загрязнения в океане. И единственный способ борьбы с ним – сокращение использования пластика и предотвращение попадания его на свалки.

По материалам Inhabitat.