• На поверхности Бенну обнаружили следы столкновения с другим астероидом.Вокруг Света. Украина
    Фото: NASA/Goddard/University of Arizona
    Среда, 23 сентября 2020

На поверхности Бенну обнаружили следы столкновения с другим астероидом

Бенну – очень древний астероид, свидетель зарождения Солнечной системы. По расчетам ученых, ему уже более 4,5 миллиардов лет.

Космический аппарат NASA OSIRIS-REx обнаружил на поверхности астероида Бенну несколько странных светлых камней. Ученые считают, что это остатки другого, гораздо большего астероида – Весты.

Весту открыл более 200 лет назад немецкий астроном Генрих Вильгельм Маттиас Ольберс. Этот объект является одним из крупнейших в главном поясе астероидов.

OSIRIS-REx отправился к Бенну в 2016 и достиг его спустя два года. В октябре космический аппарат приземлится на поверхность Бенну, чтобы взять образцы породы. А пока что исследователи внимательно изучают изображения, сделанные OSIRIS-Rex.

На одном из снимков, были обнаружены валуны, состоящие из пироксена, — материала, который присутствует на Весте. Они находятся на южном полушарии и вблизи экватора Бенну.

Ученые предположили, что валуны попали на Бенну с родительского астероида, который когда-то столкнулся с Вестой. Сам Бенну не выдержал бы такого мощного удара.

Как сообщал «Вокруг света Украина», зонд НАСА приблизился к астероиду Бенну на расстояние 75 метров. Астрофизики рассматривают астероид как своеобразную капсулу времени, способную рассказать об отдаленном прошлом наших планет.