• Астрономы создали детальную карту астероида Бенну.Вокруг Света. Украина
    Фото: NASA
    Вторник, 24 марта 2020

Астрономы создали детальную карту астероида Бенну

На карте различимы объекты размером до 5 сантиметров.

Астрономы опубликовали в открытом доступе самую детальную карту поверхности астероида Бенну, которая была составлена из снимков межпланетной станции OSIRIS-REx.

Фото: asteroidmission.org

Бенну представляет собой 500-метровый околоземный астероид из группы Аполлонов, который был открыт в 2013 году и назван в честь птицы из древнеегипетской мифологии. Он имеет среднюю плотность около 1190 килограммов на кубический метр, что позволяет отнести его к классу объектов типа «кучи щебня», и считается одним из самых темных малых тел Солнечной системы. С конца декабря 2018 года его исследует автоматическая межпланетная станция OSIRIS-REx, которая в конце августа этого года соберет несколько сотен граммов грунта с его поверхности и доставит капсулу с ним к Земле к сентябрю 2023 года.

На протяжении всего периода наблюдений за Бенну станция неоднократно совершала близкие пролеты и работала на рекордно низкой орбите, ведя съемку поверхности астероида при помощи бортовых камер. Это было необходимо как для выбора мест забора грунта, так и для составления глобальной детальной карты Бенну, которая должна помочь ученым разобраться в свойствах астероида. В период с 7 марта по 19 апреля 2019 года станция при помощи своей камеры PolyCam получила в общей сложности 2155 отдельных кадров, из которых затем специалисты собрали мозаичное изображение всей поверхности астероида. Масштаб карты составляет пять сантиметров на пиксель, что делает эту карту астероида самой детализированной на сегодняшний день. Съемка велась с расстояния от 3,1 до 5 километров от Бенну.

В начале марта OSIRIS-REx завершил исследование основной площадки «Соловей» для забора грунта, пролетев на высоте 300 метров над ней, а в апреле и июне готовится совершить две репетиции процедуры забора грунта с Бенну, при этом расстояние до поверхности астероида будет составлять от 125 до 25 метров.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», зонд NASA долетел до астероида Бенну.

По материалам N +1