• Некоторые динозавры привлекали самок странной внешностью.Вокруг Света. Украина
    Фото: Depositphotos
    Вторник, 15 декабря 2020

Некоторые динозавры привлекали самок странной внешностью

Необычный внешний вид обнаруженного недавно динозавра проливает свет на то, от кого пернатые унаследовали яркое оперение.

Новый вид динозавров назвали Ubirajara jubatus. В то время как самый большой динозавр достигал почти 8 метров в длину, этот, по словам палеонтологов, был размером с курицу. Курицу с длинной гривой на спине и необычными выступающими на спине длинными жесткими отростками. Причем эти отростки – не чешуя, не мех, и не перья в современном понимании этого слова. Похоже, они имеют уникальную структуру, ни разу еще встречавшуюся. Палеонтологи при помощи компьютера создали изображение необычного животного.

динозавры исследования

Фото: University of Portsmouth

Такие черты ранее никогда не встречались среди описаний окаменелостей динозавров. Предполагается, что необычная внешность самцов играла важную роль в привлечении самок. Другая версия – она помогала запугивать врагов.

Профессор Дэвид Мартилл из Портсмутского университета говорит: «Мы не можем доказать, что найденный экземпляр однозначно был самцом. Но если учесть соотношения габаритов между самцами и самками современных птиц, можно сделать именно такое предположение».

Другой исследователь, Роберт Смит, замечает: «Эволюционный успех – это не больше, чем просто выживание и продление своего рода. Для того, чтобы найти самку и передать свои гены последующему поколению, Ubirajara jubatus имел яркую внешность. Многие виды современных птиц унаследовали этот признак».

Ubirajara jubatus жил около 110 миллионов лет назад, во время аптского этапа мелового периода, и тесно связан с европейским юрским динозавром Compsognathus.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», в тропических лесах Антарктиды бродили динозавры. Немецкие и британские исследователи обнаружили у западного побережья Антарктиды ископаемые остатки тропических лесов, в которых когда-то обитали динозавры.

По материалам Phys