• Японцы сложили скелет нового утконосого динозавра.Вокруг Света. Украина
    Фото: Yoshitsugu Kobayashi
    Пятница, 6 сентября 2019

Японцы сложили скелет нового утконосого динозавра

Японские палеонтологи изучили скелет самого большого динозавра из когда-либо найденных в стране, которого отнесли к новому виду.

Университет Хоккайдо опубликовал на своем сайте подробную статью о шестилетних исследованиях останков нового вида динозавра Kamuysaurus japonicus, обнаруженного в городе Мукава. Это – самый большой динозавр из когда-либо найденных в стране. И он относится к неизвестному до 2013 года виду.

Скелет динозавра скрывался под морскими отложениями, которым 72 миллиона лет. Рептилия принадлежит к новому виду травоядных динозавров из семейства гадрозавридов (утконосых), говорится в статье.

В 2013 году в городе Мукава на острове Хоккайдо изыскатели откопали первую часть скелета – фрагмент хвоста. Остальные кости (а всего их наралось более 1000) нашли в последующие годы. В результате палеонтологи сложили элементы в почти целый скелет животного, что дало почву для новых открытий.

Ученые назвали динозавра Kamuysaurus japonicus. Название происходит от слова kamuy – что на айну, языке коренных жителей северной Японии, означает «божество»; «saurus» – на латыни «рептилия».

К каким выводам пришли палеонтологи?

Группа исследователей во главе в Ёшицугу Кобаяши проанализировала кости скелета. По данным гистологического исследования, найденный динозавр, скорее всего, был взрослым. Он достигал 8 метров в длину и весил 4 или 5,3 тонны, в зависимости от того, на двух или четырех ногах он ходил. Это – средний вес азиатского слона.

Фото: Hokkaido University

Лобная кость его черепа имела длинную переднюю платформу, напоминающую утиный клюв. В итоговой статье говорится о трех характеристиках вида, которые отличают Kamuysaurus japonicus от других биологически подобных динозавров. Это – низкое положение надреза черепной кости, короткий восходящий отросток челюстной кости и передний наклон нейронных шипов с шестого по двенадцатый спинные позвонки.

Исследования группы также подтвердили версию о том, что предки динозавров предпочитали обитать в районах около океана.