• Обнаружен самый маленький динозавр размером с колибри.Вокруг Света. Украина
    Фото со стрницы Lida Xing в Facebook
    Четверг, 12 марта 2020

Обнаружен самый маленький динозавр размером с колибри

Американские и китайские палеонтологи обнаружили в древнем образце янтаря из Мьянмы череп крошечного птицеобразного динозавра.

Как сообщили исследователи в журнале Nature, череп птицеобразного динозавра имеет длину 14,25 мм: это меньше, чем у колибри. Они предположили, что живший в мезозойский период на севере Мьянмы динозаврик весил около 28 грамм (включая предполагаемый хвост).

По мнению палеонтологов, находке 99 миллионов лет.

Как заметил биолог Ларс Шмитц из Колледжа Скрипса (Калифорния), неизвестное позвоночное демонстрирует переходную форму между динозаврами и птицами. Ученые назвали его Oculudentavis khaungraae.

Глазницы самого маленького динозавра имеют форму ложки, как у ящерицы. Форма зрачка свидетельствует о дневном образе жизни.

Судя по клюву, в котором размещалось множество острых зубов, Oculudentavis khaungraae был хищником: он охотился на беспозвоночных и мелких членистоногих.

Фото со страницы Li Gang в Facebook

Как заметили палеонтологи, у Oculudentavis khaungraae мало общего с колибри. Кроме, конечно, размера. (Как все современные птицы, колибри не имеют зубов и питаются нектаром).

Янтарь как окно в древний мир

Птицы произошли от маленьких пернатых динозавров около 150 миллионов лет назад. Oculudentavis khaungraae подчеркивает невероятную разницу в размерах динозавров, самые крупные представители которых достигали 35 метров в высоту и весили около 90 тонн.

Не скрывая восторга, Джингмай О’Коннор из Института палеонтологии и палеоантропологии позвоночных в Пекине, руководитель исследования, отметила: разнообразие размеров подчеркивает удивительную биологию динозавров, столь непохожих внешне.

Янтарь, по мнению Джингмай О’Коннор, просто восхитителен как средство сохранения. Если животное не сильно разложилось перед тем, как погрузиться в смолу, оно феноменально сохраняется. Это, как окно в древний мир, заметила палеонтолог.