• Пещерные люди умели сострадать ближнему: ученые.Вокруг Света. Украина
    Четверг, 15 марта 2018

Пещерные люди умели сострадать ближнему: ученые

Археологи полагают, что неандертальцы выжили в течение 300 тысяч лет, потому что умели помогать друг другу.

Неандертальцы просуществовали на планете достаточно долго, потому что умели сострадать друг другу. Так утверждают ученые из Йоркского университета.

Тщательное исследование останков пещерных людей показало, что многие из них страдали увечьями и серьезными травмами, которые требовали серьезного ухода. Однако неандертальцы не бросали своих соплеменников, даже если те были  слепыми и глухими.

Следы увечий археологи отмечали и раньше, однако даже не пытались вообразить, как мог существовать проточеловек в первобытной среде, лишившись руки, глаза или утратив слух. Но большинство ран были излечены, значит, за больными ухаживали, их лечили.

Фото: EPA

Неандертальцы долгое время считались неотесанными, толстокожими и не способными мыслить созданиями. Ученые предполагали даже, что они не умели разжигать огонь. Вся наскальная живопись по умолчанию приписывалась предкам современных людей — Homo Sapiens.

Однако недавние археологические находки подтверждают, что пещерные люди не только варили лечебные отвары, разжигали костры и хоронили своих мертвых, но и делали украшения, а также пытались рисовать.

«С тех пор как окаменелости неандертальцев были обнаружены в 19 веке, — утверждает профессор Алистер Пайк из Саутгемптонского университета, — ученые отзывались о них только негативно. Сначала их даже собирались назвать Homo stupidus — «глупый человек». Историки представили их как тупых и неспособных мыслить существ. Но вот мы нашли первые свидетельства неандертальской живописи — не просто цветные отпечатки, а осмысленные изображения. И все изменилось».

Фото: EPA

Древнейшие наскальные рисунки были обнаружены в пещерах Испании — Ла-Пасьега, Мальтравьесо и Ардалес. Их возраст определили с  помощью новейшей технологий (выборки ультратонких радиоуглеродных слоев, которые образовались поверх изображений). Оказалось, первым арт-наброскам около 64 тысячи лет, а это означает, что они были сделаны за 20 тысяч лет до появления человека разумного в  Европе.

Как писал портал «Вокруг света. Украина», неандертальцы наследили в генах человека.

По материалам Daily Mail