Работа у стюардесс достаточно нервная, ведь они обязаны реагировать на любую прихоть пассажиров с улыбкой и сохраняя спокойствие. В то же время клиенты авиакомпаний бывают весьма требовательными. Именно для отдыха и снятия стресса конструкторы самолетов и предусмотрели скрытые от посторонних глаз помещения, где стюардессы могут отдохнуть и прийти в норму.
В большинстве моделей авиалайнеров подобные комнаты находятся позади кабины первого класса и напоминают багажные контейнеры. В прошлом использовался и другой вариант расположения «спален» для персонала – под отсеком для багажа. В дальнейшем от такого размещения отказались, чтобы увеличить пространство для вещей пассажиров, а комнаты переместили выше.
Двери в них, как правило, очень маленькие, и открываются с помощью кода доступа. Чтобы попасть в опочивальню, нужно пройти по винтовой лестнице. Как шутят сами стюардессы и пилоты, в большинстве своем тайные комнаты для отдыха похожи на склеп – очень тесные и не имеющие окон. Человеку, страдающему клаустрофобией, вряд ли удастся расслабиться в таком помещении.
В Boeing-777 и 787 секретные комнаты оснащены кроватями с матрасами и занавесками, которые создают некое подобие уединения. Тут есть даже телевизоры. Кроме того, кровати оборудованы ремнями безопасности, на случай внезапной турбулентности. Каюта для экипажа рассчитана на 6-10 мест.
А вот о комфорте пилотов авиалинии заботятся больше. Их «релаксрумы» отличаются большим удобством. В них расположены две кровати, два удобных кресла. Также в некоторых моделях самолетов в комнатах для отдыха пилотов есть даже туалеты.
По материалам Turystyka.
Читайте также:
О чем пилоты никогда не скажут пассажирам?
Смешные истории из салона самолета
Пилоты и стюардессы рассказали, как преодолеть джетлаг
Как появилась профессия стюардессы