• Штаб-квартире NASA присвоено имя первой афроамериканки-инженера.Вокруг Света. Украина
    Фото: ЕРА
    Люди
    Пятница, 26 июня 2020

Штаб-квартире NASA присвоено имя первой афроамериканки-инженера

NASA назвало свою штаб-квартиру в Вашингтоне в честь Мэри Джексон, прототипа героини фильма «Скрытые фигуры».

В 1958 году Мэри Джексон стала первой темнокожей женщиной-инженером NASA. В Национальном управлении по аэронавтике и исследованию космоса она проработала 34 года.

Директор NASA Джим Бриденстайн отметил, что Мэри Джексон помогла разрушить барьеры и открыть новые возможности в сфере технологий для афроамериканцев и женщин.

Одна из тех, кто помог NASA добиться успехов в освоении космоса

История Мэри Джексон легла в основу фильма «Скрытые фигуры» (2016).

Она родилась в 1921 году в Хэмптоне (штат Вирджиния). Окончила с отличием школу. А затем получила степень бакалавра по математике и физике в Хэмптонском университете. Тогда там учились только афроамериканцы. Некоторое время Мэри работала учителем и библиотекарем.

В 1940-х годах Национальный консультативный комитет по аэронавтике (впоследствии его преобразовали в NASA) начал набирать на работу женщин с высшим образованием. Однако там они сталкивались с расовой и гендерной дискриминацией (это отображено в фильме «Скрытые фигуры»).

В 1951 году Мэри Джексон поступила на работу в Национальный консультативный комитет по аэронавтике на должность «математик-исследователь». Она трудилась в вычислительном блоке West Area, который находился в Лэнгли.

Сотрудники, принятые на такую должность, по сути, выполняли функцию компьютера. Мэри работала под руководством Дороти Воган, чья история также рассказана в «Скрытых фигурах».

В 1958 году Мэри Джексон заняла инженерную должность, получив перед этим степень магистра математики в вузе «для белых» – Университете Вирджинии.

За годы работы она опубликовала 12 монографий. И, по словам Джима Бриденстайна, стала частью группы очень значимых женщин-исследователей, которые помогли NASA добиться успехов в освоении космоса.

Мэри Джексон умерла в 2005 году. А в 2019-м ее посмертно наградили золотой медалью Конгресса.

Ее дочь – Кэролин Льюис – сказала, что Мэри Джексон была ученым, гуманистом, женой, матерью и первопроходцем. Она проложила путь к успеху тысячам других людей. И не только в NASA, но и по всей стране.

В прошлом году NASA переименовало улицу возле своей штаб-квартиры в Путь скрытых фигур (Hidden Figures Way).