В Центре Помпиду хранится крупнейшая в Европе коллекция современного искусства, и его посещаемость с годами только растет: в 2018 году музей принял 3,5 млн посетителей, что на 5 % больше, чем в 2017-м. Тем не менее, узнаваемость его экспозиции удручает: из 1000 респондентов только четыре смогли назвать художника, работы которого входят в собрание Помпиду, а с тем, чтобы назвать конкретное произведение, дела обстоят еще хуже. Получается, что у Лувра есть своя «Джоконда», а у Помпиду – нет.
В итоге определился шорт-лист из 17 работ, которые могли бы получить статус «главной работы музея». Среди претендентов – «Фонтан» и «Велосипедное колесо» Марселя Дюшана, триптих Хоана Миро «Bleu I», «Bleu II», «Bleu III», «Носорог» Ксавье Вейяна, «Обрученные и Эйфелева башня» Марка Шагала, «Картина с черной аркой» и «Небесно-голубое» Василия Кандинского, «Электрические призмы» Сони Делоне.
Впрочем, далеко не всем кураторам нравится идея сделать эмблемой одну работу. Некоторые считают, что главным символом Центра Помпиду является все же его необычная архитектура.
«Вокруг Света. Украина» писал о прогулке по Парижу: как приобщиться к роскоши и не разориться.
По материалам 34travel.me
Читайте также:
Дешевый Париж: как прожить в столице роскоши насыщенный день за 40 евро
Центр Парижа по выходным станет пешеходным