• У самого большого вулкана в мире отняли титул.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Вторник, 9 июля 2019

У самого большого вулкана в мире отняли титул

Вследствие этого открытия звание крупнейшего в мире вулкана переходит к Гавайским островам Мауна-Лоа.

Массив Таму — это потухший вулкан в Тихом океане, расположенный примерно в 1600 км к востоку от Японии. Он занимает площадь в 310 тысяч квадратных километров — примерно столько же, сколько и Польша. Он является частью подводного хребта Возвышенности Шацкого, образовавшейся около 145 миллионов лет назад во время серии извержений вулканов.

Поначалу ученые не могли определить, является ли массив Таму результатом многочисленных извержений из разных вулканов или одного огромного извержения.

В 2013 году исследователи во главе с Уильямом Сагером из Университета Хьюстона объявили, что вулкан стал результатом одного мощного извержения в центре горы. Его объявили самым большим в мире щитовым вулканом и одним из крупнейших в Солнечной системе.

Тем не менее, новое исследование, также проведенное Сагером, показало, что вулкан образовался не так, как предполагали ученые.

Почему массив Таму лишили титула самого большого вулкана?

После публикации исследования 2013 года и присуждения массиву Таму титула самого большого щитовидного вулкана, Уильям Сагер не мог успокоиться. Ученый решил узнать больше о формировании вулкана, взглянув на его «магнитную подпись».

Земля окружена магнитным полем, которое постоянно движется. Магма содержит магнитные минералы, поэтому, когда она охлаждается и затвердевает, она выравнивается в соответствии с магнитным полем, фиксируя его расположение в тот или иной момент времени.

Команда исследователей отправилась к массиву Таму на научно-исследовательском судне Института океана Шмидта «Фалькор», чтобы составить карту магнитных аномалий вулкана. По ней можно определить, был ли вулкан сформирован в результате одного извержения или все-таки нет.

Исследование показало, что массив Таму скорее всего является не вулканом, а океаническим плато, образовавшимся в процессе спрединга морского дна. По этой концепции морское дно перемещается в горизонтальном направлении, при этом новая порода поднимается из недр вдоль срединноокеанических хребтов, а океаническая плита симметрично расходится в стороны.

Вследствие этого открытия звание крупнейшего в мире вулкана переходит к Гавайским островам Мауна-Лоа.