• Ученые доказали, что геймеры лучше учатся.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Наука
    Вторник, 3 октября 2017

    Ученые доказали, что геймеры лучше учатся

    Видеоигры оказались хорошим тренажером для мозга.

     

    Нейрофизиологи из Рурского университета в Бохуме (Германия) устроили соревнование между любителями видеоигр и обычными пользователями, чтобы выявить, кто лучше способен к обучению.

    Исследователи собрали группу из 17 геймеров, которые тратят на компьютерные игры в жанре экшн более 15 часов в неделю. Контрольная группа состояла из 17 добровольцев, которые не играют в видеоигры или делают это от случая к случаю. Обе группы должны были сделать так называемый «прогноз погоды» — отлично зарекомендовавший себя тест для выявления способностей к оценке вероятностей. В процессе исследователи регистрировали активность мозга участников с помощью магнитно-резонансной томографии.

    Участникам показывали комбинацию из трех карт с нарисованными на них символами. Комбинации символов были составлены таким образом, чтобы предсказать вероятность дождя или солнечной погоды. Исходя из этих подсказок, участники эксперимента должны были угадать, какой будет погода, и немедленно получали ответ, правы они оказались или нет. Опираясь на эти ответы, они постепенно начинали догадываться, за какой прогноз отвечают те или иные символы. После того, как обе группы справились с заданием, им выдали анкету для заполнения. В ней нужно было указать, какие именно комбинации карт предсказывали конкретные природные явления.

    Результаты геймеров оказались значительно лучше, чем у контрольной группы. Даже в тех случаях, когда комбинация карт показывала высокий уровень неопределенности, например, 60% вероятности дождя и 40% вероятности солнечной погоды. Кроме того, анализ анкет показал, что геймеры усвоили больше информации относительно значений комбинаций карт, чем контрольная группа.

    «Наше исследование продемонстрировало, что геймеры гораздо более способны к быстрому анализу ситуации, усвоению новой информации и классификации фактов. Особенно в ситуациях с высокой долей неопределенности», — заявила одна из организаторов эксперимента Сабрина Шенк.

    Такого рода обучение связано с повышением активности в гиппокампе — зоне мозга, которая играет основную роль при обучении и запоминании. Исследователи считают, что именно этот участок мозга и тренируют видеоигры. «Играть в них полезно не только молодым людям, но и пенсионерам. Ведь изменения в гиппокампе могут привести к проблемам с памятью. Возможно, в будущем мы сможем лечить подобные проблемы с помощью компьютерных игр», — предположила Шенк.

    По материалам Hightech

    Читайте также:

    Лучшее упражнение при умственной работе

    25 лучших изобретений 2016 года