• Ученые научились собирать ДНК из воздуха.Вокруг Света. Украина
    Пятница, 2 апреля 2021

Ученые научились собирать ДНК из воздуха

Прокачав через ультратонкий фильтр воздух из комнаты, можно уловить ДНК, выделяемую телом животного или человека.

Ученые впервые установили, что ДНК животных и человека можно собирать из воздуха, если дело происходит в закрытом помещении. Исследование биологов из Лондонского университета королевы Марии, опубликованное в журнале PeerJ, обнаружило ДНК голого землекопа в воздухе из их лабораторных нор, а также и в комнате, в которой эти норы находились. ДНК людей, ухаживающих за слепышами, также была идентифицирована, что, по словам исследователей, было неожиданностью, но показало чувствительность метода.

Эта технология может произвести настоящую революцию в поиске неуловимых животных, в изучении заразных болезней, таких как Covid-19, и в судебной медицине. Например, если преступник подозревается в том, что он прошел через место преступления, анализ воздуха может выявить его ДНК и, следовательно, и личность. Кроме того, изучение воздуха в гробнице может стать способом получить образцы ДНК захороненных там лиц.

Исследование американских ученых показало, что люди имеют гены морских чудовищ возрастом 500 млн лет.

По материалам Daily mail