• Ученые обнаружили уникальный гибрид дельфина и кита.Вокруг Света. Украина
    Фото: Cascadia Research
    Животные
    Вторник, 31 июля 2018

Ученые обнаружили уникальный гибрид дельфина и кита

Ученые впервые обнаружили у побережья Гавайев детеныша крупнозубого и безклювого дельфинов.

В августе 2017 года исследователи Cascadia Research Collective изучали воды Тихого океана перед началом военных учений и заметили недалеко от гавайского острова Кауаи детеныша неизвестного им вида.

Используя арбалет, оборудованный специальным дротиком, ученые взяли у млекопитающего образец кожи для биопсии. Генетический анализ показал, что его отцом является крупнозубый дельфин (Steno bredanensis), а матерью – безклювый, или широкомордый дельфин (Peponocephala electra), который относится к китообразным.

Эти животные относятся к одному семейству дельфиновых, но к разным родам. И это первый в истории подобный гибрид.

«Изучив морфологические характеристики по фотографиям, мы поняли, что это гибрид двух разных видов», – говорит морской биолог Робин Бэрд.

Несмотря на то, что ранее гибриды среди разных видов китов и дельфинов уже были зафиксированы, детеныша этих двух видов обнаружили впервые.

Но и это еще не все. Ученые заметили еще одну аномалию. Один широкомордый дельфин был окружен стаей черных крупнозубых дельфинов. По мнению исследователей, это может быть мать гибрида, которая теперь живет со своей новой семьей.

Об открытии нового вида дельфинов ученые пока не говорят, поскольку неизвестно, сможет ли это новое животное создать жизнеспособное потомство. Науке известны случаи, когда генетические гибриды либо совсем бесплодны, либо воспроизводятся с большим трудом, как в случае с мулом – гибридом осла и кобылы.

В любом случае биологи намерены снова вернуться в этот район в надежде встретиться с необычным животным и узнать о нем что-то новое.

По материалам Science Alert.