• Ученые предлагают «затемнить» Солнце, чтобы остановить глобальное потепление.Вокруг Света. Украина
    Понедельник, 26 ноября 2018

Ученые предлагают «затемнить» Солнце, чтобы остановить глобальное потепление

Ученые из Гарвардского и Йельского университетов предложили распылить в стратосфере сульфатные аэрозоли, отражающие солнечные лучи.

Американские ученые предложили бороться с глобальным потеплением с помощью распыления специальных аэрозолей. Об этом пишет The Independent.

В исследовании, опубликованном в журнале Environmental Research Letters, ученые предлагают «охладить» солнце необычным способом – уменьшив количество солнечного излучения с помощью распыления сульфатных аэрозолей, отражающих солнечные лучи, в нижний слой стратосферы. По словам ученых, это поможет снизить темпы глобального потепления в два раза.

Технология настолько инновационная, что пока до конца даже не понятно, как ее реализовать. Прежде всего нужно построить специальные космические аппараты, которые смогут доставить и распылить химикаты. Исследователи предполагают, что на это уйдет порядка 15 лет, а сам проект обойдется в $3,5 млрд.

В исследовании подчеркивается, что такой способ борьбы с глобальным потеплением пока что «только гипотетический». Чтобы его задействовать, потребуется плотная кооперация нескольких государств на обеих полушариях. Кроме того, нужно тщательно изучить, как распыление аэрозолей повлияет на Землю. Не исключено, что это поставить под угрозу урожайность сельскохозяйственных культур, вызовет засуху или спровоцирует природные катаклизмы.