• Ученые смоделировали падение астероида, убившего динозавров.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Среда, 27 мая 2020

Ученые смоделировали падение астероида, убившего динозавров

Они выяснили траекторию его падения и пришли к выводу, что он упал под самым смертоносным углом в 60 градусов.

Ученые из Имперского колледжа Лондона восстановили картину падения гигантского астероида, погубившего 75 процентов всех видов Земли 66 миллионов лет назад.

Космический объект диаметром около 15 километров оставил в память о себе 300-километровый кратер Чиксулуб на юге Мексики. Геологи изучили породы на дне Мексиканского залива, которые сохранились с момента падения астероида.

После чего создали точную трехмерную модель кратера. А затем воспроизводили падение астероидов разных размеров, меняя траекторию их падения.

В ходе исследования ученые выяснили состав и угол падения небесного тела.

Фото: Shutterstock

Оказалось, что астероид, который был больше Эвереста, падал под углом 60 градусов. Тогда как раньше, в разное время, ученые считали, что он вонзился в Землю под углом то ли 15, то ли 30, то ли 90 градусов.

По словам профессора Гарета Коллинза, если бы какой-то из этих вариантов был правильным, последствия для нашей планеты не были бы такими разрушительными.

Падение астероида не только уничтожило большинство обитателей планеты, но и привело к климатическому кризису. На Земле воцарилась «глобальная зима».

Результаты четырехлетних исследований профессора Коллинза и его коллег опубликованы в журнале Nature Communications.