• Планета стала меньше вибрировать в период карантина.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Интересно
    Четверг, 2 апреля 2020

Планета стала меньше вибрировать в период карантина

На Земле наблюдается заметное снижение «сейсмического шума».

Карантинные меры привели к тому, что по всему миру сократилось использование промышленного оборудования и транспорта. Как сообщают сейсмологи, благодаря этому наша планета стала меньше вибрировать.

С тех пор, как многие страны приняли меры по сдерживанию распространения коронавируса, на планете наблюдается заметное снижение «сейсмического шума». Сейсмический шум — это постоянные вибрации Земли, которые порождает множество факторов, в том числе человеческая деятельность.

Эти колебания регистрируются сейсмометрами — инструментами, которые обычно используются для мониторинга землетрясений и извержений. Фоновый сейсмический шум необходимо учитывать при изучении этих экстремальных геологических событий.

Томас Лекок, сейсмолог из Королевской обсерватории Бельгии в Брюсселе, рассказал изданию «Nature», что в стране сейсмический шум снизился примерно на треть.

О такой же тенденции сообщил Стивен Хикс из Имперского колледжа Великобритании в Лондоне. В Твиттере он поделился графиками, демонстрирующими падение среднего фонового сейсмического шума.

Селеста Лабедз из кафедры геофизики в Калифорнийском технологическом институте наблюдала аналогичное сокращение шума в Лос-Анджелесе.

Падение сейсмического шума на руку сейсмологам, изучающим землетрясения и вулканы. Так им будет легче обнаружить небольшие изменения сейсмической активности, а значит, и прогнозы станут более точными. Временно.

Как сообщал «Вокруг света Украина», в мире из-за коронавируса оживает природа. Ученые фиксируют улучшение экологической ситуации по всему миру.