• Удлиненная форма черепа - генетическое наследие неандертальцев.Вокруг Света. Украина
    Суббота, 15 декабря 2018

Удлиненная форма черепа - генетическое наследие неандертальцев

Ученые обнаружили два древних фрагмента ДНК в геноме современных европейцев.

Ученые обнаружили в геноме совеременных европейцев два древних фрагмента ДНК, унаследованных от неандертальцев. Они отвечают за характерную особенность — удлиненную форму черепа и, как следствие, иную форму мозга.

Округлый череп — отличительная особенность предков современного человека. У других древних людей голова была продолговатой и слегка приплюснутой сверху. Но поскольку неандертальцы и наши предки  дали многочисленное потомство, 2% их ДНК все еще содержится в геноме современного человека. Ранее генетики доказали, что наследие неандертальцев помогает нам бороться со многими инфекциями.

Нынешнее исследование было посвящено поиску генов, отвечающих за удлиненную форму черепа. Ученые проанализировали данные томографии 4500 европейцев. Они нашли два древних фрагмента, которые содержали гены, влияющие на развитие мозга — UBR4 и PHLPP1,

«По предыдущим исследованиям, мы знаем, что разрушение UBR4 и PHLPP1 негативно влияет на развитие мозга, — объясняет Саймон Фишер из Института Макса Планка. — Эти гены вовлечены в такие ключевые функции, как обучение и координация движений. Но наше исследование не касалось познавательных способностей самих неандертальцев».

Напомним, ранее антропологи выяснили, что неандертальцы дышали иначе, чем современные люди.

По материалам Current Biology