• Наука
    Пятница, 16 марта 2018

В генах человека наследили не только неандертальцы, но и "денисовцы"

Оказывается, межвидовые отношения в древности были обычным делом.

Американские ученые обнаружили, что предки современного человека заключали смешанные браки со многими архаичными видами протолюдей. И это были не только неандертальцы.

5% ДНК современных обитателей тихоокеанских островов, включая Папуа-Новую Гвинею —  наследство  Денисовского человека. В генах китайцев и японцев загадочные обитатели сибирских пещер также оставили след, хотя и не в таком количестве.

Ученые из Вашингтонского университета изучили более 5600 ДНК-последовательностей жителей  Европы, Азии, Америки и Океании и сравнили их с геномом «денисовца».

Они обнаружили, что население Восточной Азии получило генетический материал из двух разных источников, которые значительно отличались друг от друга. Вероятно, существовало две отдельных волны скрещивания — около 200 тысяч и 50 тысяч лет назад. Антропологи предположили, что впервые племя Денисовского человека прибыло в Азию из Океании.

«Но у выходцев из Восточной Азии мы нашли второй набор генов, которого не было у жителей Южной Азии и папуасов», — прокомментировала исследование доктор Шэрон Браунинг.

Ученый полагает, что предки жителей Океании смешались с южной группой Денисовского человека, а предки обитателей Восточной Азии — с северной.

Кости «денисовцев» были обнаружены в Денисовой пещере на Алтае в 2008 году. Ученые из Лейпцигского института эволюционной антропологии выделили из фаланги пальца маленькой девочки митохондриальную ДНК и составили полный геном Денисовского человека. Оказалось, что он также далек от генома современного человека, как и неандертальца. Прародительница всех трех видов жила на планете около миллиона лет назад.

Как писал портал «Вокруг света. Украина», пещерные люди умели сострадать ближнему.