• В Амазонке обнаружили новый вид электрического угря.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Животные
    Среда, 11 сентября 2019

В Амазонке обнаружили новый вид электрического угря

Electrophorus Voltai может создавать рекордное для своего отряда напряжение в 860 вольт. Известные до сих пор электрические угри могли генерировать максимум 650 вольт.

Исследования ДНК выявили два совершенно новых вида электрического угря в бассейне Амазонки.

Ранее считалось, что в Амазонии обитает только один вид электрического угря — Electrophorus electricus. Зоолог Дэвид де Сантана из Национального музея естественной истории (США) и его команда решили проверить эту теорию.

Исследователи изучили образцы ДНК 107 рыб, которые они собрали в реках Бразилии, Французской Гвианы, Гайаны и Суринамы. Генетические различия, обнаруженные в ДНК, показали, что амазонские угри принадлежат к трем видам: помимо Electrophorus electricus, в водах Амазонии обитают также Electrophorus voltai и Electrophorus varii. У каждой из групп — уникальная форма черепа и грудного плавника, а также расположение пор на теле.

Кроме того, ученые обнаружили, что E. voltai способен создавать рекордное напряжение в 860 вольт, что делает его самым мощным среди известных науке биоэлектрические генераторов.

Результаты исследования, опубликованные во вторник (10 сентября) в журнале Nature Communications, показывают, что три вида отделились от общего предка миллионы лет назад. Е. electricus обитает в районе Гвианского щита, E. voltai — в реках Бразильского щита, а E. varii, — в медленно текущих водах бассейна Амазонки.

Самый мощный удар

Ученые предполагают, что способность производить мощный электрический удар появилась у E. voltai в процессе адаптации к жизни в высокогорных водах, где проводимость снижается.

Угри генерируют электрические удары по разным причинам: для охоты, защиты или навигации. Они делают это с помощью трех специализированных органов, которые могут излучать электричество с различной силой для разных целей.

Полученные данные свидетельствуют о невероятном биоразнообразии тропических лесов Амазонки, большая часть которых до сих пор неисследованна, и показывают, почему так важно защитить эту среду обитания от обезлесения и пожаров.

По материалам The Guardian