• Народы Амазонии жили в сбалансированной экосистеме 5000 лет.Вокруг Света. Украина
    Фото: Рinterest
    Пятница, 11 июня 2021

Народы Амазонии жили в сбалансированной экосистеме 5000 лет

Так считают авторы нового исследования, посвященного тропическим лесам Амазонки.

Команда палеоэкологов и антропологов из США и Панамы установила, что коренные народы Амазонии долгое время жили в условиях устойчивого биоразнообразия.

Ландшафт долины Амазонки интенсивно формировался и не претерпевал изменений до прихода европейцев в Южную Америку.

Ученые исследовали слои почвы в удаленной области на северо-востоке Перу. Команду интересовали сохранившиеся в отложениях, микроскопические окаменелости растений – фитолиты. Они содержат записи о том, что произрастало в лесах Амазонии на протяжении тысяч лет. Также фитолиты позволяют определить, в какой мере видовое разнообразие подвергалось антропогенному воздействию.

Фото: Dolores Piperno

Исследователи проанализировали образцы фитолитов из отложений разных периодов. И в результате установили: видовое разнообразие лесов не претерпевало каких-либо изменений как минимум на протяжении 5 тысяч лет.

Об этом рассказала доктор Долорес Пиперно из Института тропических исследований в Бальбоа (Панама), руководившая этой научной работой.

По мнению доктора Пиперно, коренное население использовало тропические леса рачительно, «не вызывая заметных потерь или нарушений» в видовом разнообразии на протяжении тысячелетий.

Фото: Рinterest

Долорес Пиперно отметила также, что коренные народы, проживающие сегодня на этой территории, обладают глубинными знаниями о своих лесах и окружающей среде. И эти знания необходимо использовать в будущих программах по сохранению природы в долине Амазонки.

Исследование опубликовано в журнале PNAS.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», после 2064 года леса Амазонии уже невозможно будет восстановить.