• В Аризоне обнаружили новый вид рогатого динозавра.Вокруг Света. Украина
    Фото: SERGEY KRASOVSKIY
    Вторник, 18 декабря 2018

В Аризоне обнаружили новый вид рогатого динозавра

Неизвестные родственники трицератопса обитали на планете 73 миллиона лет назад.

В Аризоне, которая считается родиной всем известного трицератопса, нашли окаменелости нового вида рогатого динозавра. Команда из Музея естественной истории Нью-Мехико исследовала фрагменты черепа, обнаруженные у Форта-Криттенден. Они пришли к выводу, что они относятся к неизвестному виду из семейства цератопсид.

Цератопсиды – травоядные четвероногие динозавры с характерные клювами, рогами и костяным воротником.

Оба экземпляра были обнаружены в залежах сланца, датирующихся концом кампанского века мелового периода. Это означает,  что они обитали на планете 73 миллиона лет назад.

Исследователи оценивают, что особи новой разновидности —Криттенденцератопса  кржижановского (названного в честь Стена Кржижановского, обнаружившего окаменелости) — вырастали до 36 метров длиной и весили около 680 кг.

В семействе цератопсид выделяют два подсемейства. Хазмозаврины обладали воротниками с длинными треугольными шипами и могли похвастаться большими рогами на лбу. У центрозаврин был внушительный носовой рог и шипы на воротнике. Именно к последнему подсемейству ученые отнесли новый вид.

«У новой разновидности – уникальная форма воротника, не характерная для других насутоцератопсов (носатых динозавров). Интересно, что они все еще обитали в Северной Америке в конце мелового периода. Эта находка говорит о морфологическом и таксономическом разнообразии цератопсид в Северной Америке», – говорит автор исследования Себастьян Далман.