• Викинги прибыли в Северную Америку тысячу лет назад.Вокруг Света. Украина
    Фото: Рinterest
    Четверг, 21 октября 2021

Викинги прибыли в Северную Америку тысячу лет назад

Международная команда археологов установила, что викинги поселились на канадском острове Ньюфаундленд еще в 1021 году.

Исследователи и раньше знали о присутствии викингов в Северной Америке задолго до Колумба. Однако точная дата их появления на материке оставалась загадкой. Установить ее помог анализ кусков древесины из поселения викингов Л’Анс-о-Медоуз (L’Anse aux Meadows). Его археологи обнаружили еще в 1960 году.

С помощью методов масс-спектрометрии и радиоуглеродного датирования канадские нидерландские и немецкие ученые изучили деревянные фрагменты, на которых остались древние следы от металлических инструментов. В те давние времена коренные народы их не использовали.

Внутри этих кусков древесины команда обнаружила изотопный след солнечной бури, которая произошла в 992 году.

Руководитель исследования Майкл Ди из Гронингенского университета (Нидерланды) рассказал, что след от бури располагался во всех древесных образцах на расстоянии 29 годичных колец от края. Это позволило команде сделать вывод, что викинги обрабатывали древесину металлическими орудиями в 1021 году.

Таким образом, стало известно, когда первые европейцы пересекли Атлантику и попали в Северную Америку.

Результаты исследования опубликовал журнал Nature.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», чтобы избежать конца света, викинги соорудили в пещере лодку.