• Фарерские острова были заселены раньше, чем считалось. И вовсе не викингами.Вокруг Света. Украина
    Фото: Getty Images
    Понедельник, 20 декабря 2021

Фарерские острова были заселены раньше, чем считалось. И вовсе не викингами

Согласно новому американо-норвежскому исследованию, этот удаленный архипелаг в Северной Атлантике люди заселили на 350 лет раньше, чем предполагали ученые.

Результаты предыдущих исследований свидетельствовали о том, что первыми поселенцами архипелага были викинги. Они пришли сюда около 850 года нашей эры. Однако команда американских и норвежских исследователей усомнилась в этом. И доказала, что люди начали обживать острова примерно в 500 г. н. э., то есть на 350 лет раньше. И это были не викинги.

Живописные Фарерские острова (Дания) расположены между Норвегией и Исландией, в 322 км к северо-западу от Шотландии. Сегодня на архипелаге проживает 54 тысячи человек.

Изучив озерные отложения, исследователи доказали, что около 500 года на Фарерских островах паслись овцы. А они, конечно же, могли прибыть сюда только с людьми.

Фото: Getty Images

Чтобы прийти к такому выводу, ученые собрали керны из отложений со дна озера на острове Эстурой. На полуметровой глубине команда обнаружила образцы, которые содержали ДНК овец вместе с липидами двух типов, вырабатываемыми в пищеварительной системе этих животных (фекальные биомаркеры). Материал датировали 492-512 гг.

Кем были эти первые поселенцы –  неизвестно

Исследование показало, что люди появились на Фарерских островах еще до викингов. Хотя это предположение высказывалось и ранее, доказать его до сих пор не удавалось.

Известны несколько исторических документов, написанных монахами, в которых говорится о северных островах, заселенных до 800 года н.э. Но ученые сомневались в том, что монахи имели в виду именно Фарерский архипелаг.

Так кем же были эти первые поселенцы? Возможно, кельтами, предположили исследователи. Но на этот вопрос им еще предстоит найти ответ.

Исследование опубликовал журнал Communications Earth & Environment.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», викинги прибыли в Северную Америку тысячу лет назад.