• В Австралии идентифицировали останки беззубого динозавра.Вокруг Света. Украина
    Фото с сайта Stephen Poropat
    Вторник, 19 мая 2020

В Австралии идентифицировали останки беззубого динозавра

Редкий динозавр – элафрозавр – бродил по Земле 110 миллионов лет назад.

Окаменелый позвонок с мыса Отвей (штат Виктория) – первая кость элафрозавра, обнаруженная в Австралии.

Ее нашла в 2015 году волонтер Джесика Паркер во время раскопок, которые проводил Мельбурнский музей. Однако ископаемые останки правильно идентифицировали лишь сейчас.

Сперва окаменелость ошибочно отнесли в летающим птеозаврам. Но, оказалось, позвонок принадлежит представителю более редкого вида.

Об этом сообщили палеонтологи из Университета Суинберна (Мельбурн), которые недавно возобновили исследование ископаемых останков.

Возможно, взрослые динозавры были вегетарианцами

У двухметрового элафрозавра была очень длинная шея и короткие, четырехпалые лапы.

Как рассказал руководитель исследования, доктор Стивен Поропат, когда детеныши элафрозавра только появлялись на свет, у них были острые зубы, которыми они перемалывали мясо. Но со временем зубы выпадали и заменялись клювом.

Предположительно, взрослые особи не ели много мяса. Возможно, они даже были вегетарианцами.

Ранее окаменелости элафрозавра находили в Китае, Танзании и Аргентине.

Мыс Отвей, на котором обнаружили останки элафрозавра, – чрезвычайно богатый открытиями регион Австралии. В разное время там нашли пять видов динозавров.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», в окаменелом хвосте динозавра, который бродил по Земле 66 миллионов лет назад, ученые обнаружили следы редкого заболевания, поражающего людей. Обычно им страдают дети, а еще точнее – мальчики от 2 до 10 лет. Речь идет о лангергансоклеточном гистиоцитозе (LCH), при котором патологические иммунные клетки активно размножаются, особенно в легких и костях.