Теперь в рекламной продукции Великобритании нет места сюжетам о женщине, не способной припарковать машину, или о мужчине, задравшем ноги на диване, пока его жена пылесосит.
Управление по стандартам рекламы (ASA) изложило новые правила еще в конце прошлого года, предоставив рекламодателям шесть месяцев на подготовку к их внедрению. И вот теперь они вступили в силу.
Разработанные нормы стали следствием анализа гендерных стереотипов в рекламе, проведенного ASA. Анализ, по словам директора управления Гая Паркера, показал, что вредные клише способствуют развитию неравенства полов, занижают самооценку людей, наносят психологические травмы.
В ходе анализа представителям общественности предоставили разные рекламные объявления, дабы оценить, как потребители контента относятся к образам мужчин и женщин, в частности, к навязанным им функциями.
Один из роликов 2017 года, расхваливающий детскую молочную смесь, показывал, что девочка вырастает балериной, а мальчики – иинженерами и альпинистами.
Оказалось, что многих родителей не устраивают гендерные клише относительно выбора профессий девочками и мальчиками.
Штампы будут находить и устранять
Рекламодатели отныне вооружены перечнем распространенных гендерных клише, не допустимых в рекламной продукции. Например, мужчина или женщина не справляются с заданием из-за своего пола: мужчина не может сменить подгузник, а женщина не способна припарковаться. Или же мужчину высмеивают за выполнение «женских» ролей.
После внедрения правил в жизнь ASA собирается выявлять случаи использования подобных штампов и устранять их из рекламного поля. В управлении предвидят, что привыкшие спекулировать на гендерном неравенстве рекламодатели с неудовольствием воспримут введенные ограничения. Эксперты собираются оценивать каждую рекламу, тщательно рассматривать любые жалобы, чтобы в конченом итоге определять, нарушены ли новые правила.
По материалам BBC
Читайте также:
Женщинам будут платить меньше, чем мужчинам, еще минимум 200 лет
В Исландии объявили борьбу с дискриминацией на работе
В Индии и Китае не родилось 23 млн девочек из-за гендерных предрассудков