Датская столица регулярно занимает высокие места в рейтингах самых счастливых и здоровых городов мира. Немаловажную роль в этом играют удачное городское планирование и дизайн: отлично устроенная сеть велосипедных маршрутов, городские водные пути, настолько чистые, что в них можно купаться, а также тот факт, что 83% населения живут в пределах 300 метров от зеленой зоны.
Благодаря проекту «Копенгагенские острова» в городе появится еще один интересный зеленый уголок. Сеть плавучих островов-парков была разработана австралийским архитектором Маршаллом Блехером и датской студией дизайна Studio Fokstrot. Это некоммерческий проект.
Островки создаются из экологические чистых и перерабатываемых материалов. Первый из них — СPH-Ø1 площадью 20 квадратных метров — появился в Копенгагене еще в 2018 году. Эта зеленая зона постоянно перемещалась с места на место, тут проводили выставки, беседы и пикники. Место стало популярным у местных жителей, так что городские власти приняли решение в запустить еще по три плавучих парка в 2020 и 2021.
Острова можно будет использовать для различных видов деятельности: тут будут зоны для плавания, сауны, сады, кафе и даже плавучие городские фермы. В последние годы в Копенгагене больше людей стали плавать на каяках и лодках, рыбачить. Так что плавучие парки смогут удовлетворять самые разные потребности.
Острова будут построены вручную на городских судостроительных верфях и засажены эндемичными деревьями и травами. Они будут перемещаться между разными частями гаваней, чтобы не перегружать и без того активные районы и вдыхать жизнь в другие места, которые используются редко.
Как сообщал «Вокруг света Украина», в Германии фасад офисного здания полностью покрыли растениями. В центре Дюссельдорфа появилось офисное здание, которое покрыто 8 километрами граба. Проект местной архитектурной компании Ingenhoven Architects уже получил звание «самого большого зеленого фасада Европы».
По материалам Lonely Planet
Читайте также:
На крыше электростанции в Копенгагене откроют лыжную трассу
Париж сделает ряд улиц пешеходными после карантина
Европейские города станут более «велосипедными» после карантина