• В Мексике обнаружили новый вид паука, чей яд вызывает моментальный некроз тканей у жертвы.Вокруг Света. Украина
    Фото: UNAM
    Животные
    Четверг, 12 декабря 2019

Виду дали название Loxosceles Tenochtitlan - в честь Теночтитлана, древней столицы Империи ацтеков.

Исследователи из Национального автономного университета Мексики (UNAM) обнаружили новый вид ядовитых пауков, укус которых вызывает у жертвы моментальный некроз тканей. Насекомое нашли в Долине Мехико — высокогорном плато в центре страны, на котором расположена столица.

Виду дали название Loxosceles Tenochtitlan — в честь Теночтитлана, древней столицы Империи ацтеков. Насекомое принадлежит к роду Loxosceles, чьи представители известны своими ядовитыми укусами. Яд этих пауков не смертелен, однако может вызвать некроз кожи, после которого на теле навсегда остаются глубокие шрамы.

По данным команды UNAM, Мексика может «похвастаться» самым большим разнообразием пауков Loxosceles в мире. В этой стране обитает около 40 из 140 известных видов. Исследователи говорят, что Loxosceles Tenochtitlan является первым, который происходит именно из Долины Мехико.

Команда во главе с Алехандро Валдез-Мондрагоном из Института биологии утверждает, что пауков вида Loxosceles Tenochtitlan замечали и раньше. Однако ученые ошибочно считали, что его представители принадлежат к другому, уже известному виду Loxosceles misteca. Оба распространены в штатах Морелос и Герреро.

Поскольку вид Loxosceles Tenochtitlan морфологически похож на Loxosceles misteca, ранее считалось, что он был завесен в район долины во время транспортировки декоративных растений. Однако исследования показали, что это два совершенно разных вида. Основные различия наблюдаются в щупиках самцов и в половых органах самки. L. tenochtitlan также имеет другой окрас.

Исследователи говорят, что эти пауки обычно стараются избегать контакта с людьми, но могут укусить, если чувствуют угрозу.

В городских районах пауки, как правило, любят селиться на складах или в мусоре — там же, где и насекомые, которыми они питаются: тараканы, мухи и клопы. Пауков также можно найти в домах, где они могут прятаться среди одежды, мебели или в стенах.

Как сообщал «Вокруг света Украина», в Африке нашли новый вид ядовитейшего паука в мире. Он оказался близким «родственником» известной Черной Вдовы.