• В ядовитой пещере в Румынии обнаружили новый вид животных.Вокруг Света. Украина
    Фото: Mirko Elia
    Места
    Понедельник, 21 декабря 2020

В ядовитой пещере в Румынии обнаружили новый вид животных

Пещера Мовиле недалеко от побережья Черного моря в Румынии известна своей уникальной экосистемой.

В течение 5,5 млн лет, до 1986 года, пещера была отрезана от внешнего мира. Мовиле имеет уникальную экосистему со своими водами.

Воздух в пещере отличается от внешней атмосферы. Он имеет высокую концентрацию углекислого газа, сероводорода и аммиака. Это единственная известная экосистема в мире, где вместо фотосинтеза происходит процесс хемосинтеза — существа получают энергию через окисление аммиака и сероводорода. В пещере постоянно темно, поэтому большинство существ слепые и бесцветные.

За время изучения пещеры исследователи смогли выделить 51 вид существ, которые там обитают. Из них 34 проживают только в Мовиле. В том числе только здесь можно встретить ядовитую сороконожку – новый вид животных, открытый в пещере.

Фото: ZooKeys

Сороконожка является хищником и пока — самым большим животным Мовиле. Ее длина составляет 52 мм. Сороконожку решили назвать Cryptops speleorex, что означает «король пещеры», чтобы подчеркнуть ее превосходство над другими.

Другие существа — водяные скорпионы, пиявки и пауки — употребляют питательные вещества, вырабатываемые из токсичного воздуха.

Ученые могут находиться в пещере только в течение 5-6 часов из-за высокой влажности и концентрации сероводорода и аммиака. Для того чтобы попасть в пещеру, необходимо спуститься по 20-метровой веревке, а затем лезть через тесные проходы и плыть подводными каналами, чтобы добраться до центральной пещеры.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», биологи обнаружили «червяка» с ядовитыми зубами. Среди земноводных немало ядовитых и весьма опасных. Но все они считаются «невооруженными», то есть не имеют специализированного аппарата для активного введения токсина в тело жертвы