• В Южной Африке нашли предка гигантских динозавров.Вокруг Света. Украина
    Фото: Viktor Radermacher, University of the Witwatersrand
    Пятница, 28 сентября 2018

В Южной Африке нашли предка гигантских динозавров

Травоядный гигант весил 12 тонн и ходил на четвереньках.

Обнаруженного в Южной Африке 13-тонного динозавра, жившего на планете 200 миллионов лет назад, археологи назвали Ledumahadi mafube — Гиганским раскатом грома. Древний ящер оказался дальним предком бронтозавра, раньше которого он жил на 40 миллионов, в расцвет юрского периода. Ученые относят его к кладе зауроподоморфов — травоядных гигантов.

Новую разновидность обнаружили  в Лесото и сложили из разрозненных фрагментов ученые из Университета Витватерсранда (Йоханнесбург).

По их мнению, ледумахади мафубе был крупнейшим наземным динозавров своего времени. Обнаруженный экземпляр — полностью сформировавшаяся взрослая особь 14-ти лет от роду. Весил гигант около 12 тонн.

Однако в отличие от зауроподов «раскат грома» передвигался на четвереньках и строение ног у него было совершенно иным. У зауроподов ноги напоминают колонны, надежно поддерживающие их колоссальный вес. А ледумахади сгибал конечности в суставах, как примитивные динозавры.

Фото: McPhee et al. / Current Biology

«Это подтверждает, что разные группы первых динозавров экспериментировали с размерами и способом передвижения. И в конечном счете зауроподы с их колоннообразными ногами, отлично поддерживающими их невероятные габариты, выиграли. Это позволило им превратиться в крупнейших животных на Земле», — утверждает палеонтолог Стефан Бруссейт.

Ученые полагают, что гиганты Ledumahadi вымерли, не выдержав конкуренции с более поздними зауроподами.