• По следу: палеонтологи измерили рост самого крупного динозавра планеты.Вокруг Света. Украина
    Фото: KUVP/SWNS
    Среда, 25 июля 2018

По следу: палеонтологи измерили рост самого крупного динозавра планеты

Динозавр Йети бродил по просторам Северной Америки 150 миллионов лет назад.

Колоссальную ногу доисторического ящера палеонтологи обнаружили в области Блэк-Хилс, Вайоминг. Ученые определили, что эта внушительная конечность (шириной в 1 метр) принадлежала брахиозавру, который бродил по североамериканскому континентальному массиву в поздний юрский период, 150 миллионов лет назад.

«Эти существа были невероятно велики», — объясняет Дэвид Бернэм, палеонтолог из Канзасского университета  биоразнообразия.

Благодаря внушительным размерам этого динозавра назвали Йети: он обладал габаритами голубого кита и вырастал в длину до 30 метров.

Ученые использовали 3D-моделирование, провели сравнительный анализ костных останков других видов и утверждают, что эта окаменелость является самой большой из когда-либо найденных.

Фото: KUVP/SWNS

«Да, в Австралии и Аргентине находили неполные скелеты очень крупных животных, но их обнаружили без ног, – утверждает Эмануэль Чопп из Американского палеонтологического музея. – А этот зверь точно был одним из самых больших, бродивших по Северной Америке».

Ранее палеонтологи считали, что гигантские зауроподы никогда не обитали на севере континента, однако исследование доказывает, что они населяли обширную область от Юты до Вайоминга.

Напомним, ученые недавно подсчитали, сколько съедали динозавры, чтобы поддержать колоссальный вес.

По материалам Independent