• Змея с ногами: американские палеонтологи открыли предка динозавров, жившего 308 миллионов лет назад.Вокруг Света. Украина
    Четверг, 22 июля 2021

Вымершее существо, похожее на змею и ящерицу одновременно, было размером с палец и принадлежало к одному из видов микрозавров — предков рептилий.

Окаменелость нового вида динозавроподобного существа возрастом 308 миллионов лет найденная в Иллинойсе, получила название Joermungandr bolti. Отчет о находке опубликован в журнале Royal Society Open Science.

Вымершее существо, похожее и на змею, и на ящерицу одновременно, было размером с палец. Оно принадлежало к одному из видов микрозавров — предков рептилий. Необычность его в том, что оно использовало голову, чтобы зарыться под землю, о чем говорит строение черепа и отпечаток чешуи, похожей на чешую современных рептилий, которые также закапываются в землю.

Конечности Йормунгандра, вероятно, были не очень функциональны. Скорее всего, он использовал их только для того, чтобы стабилизировать тело при ползании по-змеиному.

Микрозавры бродили по Земле во время позднего карбона и ранней перми, между 359 и 299 миллионами лет назад, когда впервые появились амниоты, существа, предшествовавшие современным млекопитающим и рептилиям.

Исследование, опубликованное в журнале Current Biology, описывает новый вид доисторических жуков.  Им 230 млн лет, и их нашли в окаменевшем помете динозавра.

По материалам The Daily Mail