• Впервые в истории внутри метеорита обнаружили сахариды.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Четверг, 21 ноября 2019

Впервые в истории внутри метеорита обнаружили сахариды

Сахариды, обнаруженные в метеоритах, могли быть ключевым элементом в первых образцах рибонуклеиновой кислоты (РНК), которые образовались на Земле.

Исследователи NASA Solar System Exploration Division обнаружили в образцах метеоритов сахариды, которые сыграли ключевую роль в развитии жизни на Земле. Это открытие добавляет веса гипотезе о том, что необходимые строительные блоки для жизни были доставлены на Землю именно метеоритами.

Другие важные элементы обнаруживали в метеоритах и ранее — это аминокислоты (компоненты белков) и нуклеиновые основания (компоненты ДНК и РНК). Однако среди этих основных строительных блоков жизни до сих пор недоставало сахаридов.

Результаты исследования были опубликованы в журнале «Proceedings of the National Academy of Sciences». Согласно этой работе, сахариды, обнаруженные в метеоритах, могли быть ключевым элементом в первых образцах рибонуклеиновой кислоты (РНК), которые образовались на Земле.

Ученые смогли обнаружить сахариды на двух богатых углеродом метеоритах: Мерчисонском и NWA 801. Для этого они использовали метод газовой хроматографии и масс-спектрометрии, который позволяет отсортировать молекулы образца по массе и электрическому заряду.

Мерчисонский метеорит упал на Землю в 1969 году и приземлился в Австралии, а NWA 801 — в Северо-Западной Африке в 2001 году.

Анализ образцов показал, что в Мерчисонском метеорите уровни рибозы (важнейшего ингредиента в РНК) и других типов сахаров (включая арабинозу и ксилозу) составляли от 6,7 до 180 частей на миллиард, а в NWA 801 — от 2,3 до 11 частей.

«Примечательно, что такая хрупкая молекула, как рибоза, может быть обнаружена в таком древнем материале», — сказал соавтор исследования Джейсон Дворкин. Теперь команда планирует изучить химический состав большего количества метеоритов, чтобы понять, насколько распространены на них внеземные сахариды.

Как сообщал «Вокруг света Украина», жизнь на Земле развивалась благодаря метеоритной пыли. Ученые обнаружили в морских отложениях доказательства того, что миллионы лет назад вследствие разрушения астероида на Землю стало попадать меньше солнечного света. Планета резко охладилась, начался ледниковый период, за которым последовало значительное увеличение числа новых видов животных.