• В Великобритании упал метеорит со следами жизни.Вокруг Света. Украина
    Фото: University of Manchester
    Среда, 10 марта 2021

В Великобритании упал метеорит со следами жизни

Редчайший космический камень приземлился во дворах домов в городке Винчкомб.

Метеорит пролетел над Великобританией и Северной Европой 28 февраля. Он двигался со скоростью 14 км/с перед тем, как попал в атмосферу Земли.

Тысячи людей сообщили, что видели падение метеорита. Кроме того, падение зафиксировали специальные камеры видеонаблюдения. Благодаря большому количеству очевидцев ученые смогли точно определить вероятные участки падения. На сегодняшний день ученым удалось собрать фрагменты небесного тела общим весом около 300 грамм. По словам ученых, это углеродистый хондрит.

Что такое углеродистые хондриты

В целом ученым известно примерно о 65 тысячах метеоритов, в разное время падавших на нашу планету. Но зафиксировано падение было только в 1206 случаях, из них лишь 51 относится к углеродистым хондритам.

Углеродистые хондриты состоят из смеси минералов и органических соединений, включая аминокислоты. Это самые примитивные материалы солнечной системы, которые могут предоставить уникальную информацию о том, где была образована вода и строительные блоки жизни, а также из чего сделаны планеты. Ученые считают, что упавший в Винчкомбе метеорит поможет найти ответы на вопросы о ранней истории Солнечной системы и возникновении жизни на Земле.

Ученые подчеркивают, что метеорит был извлечен в таком хорошем состоянии и так быстро после его падения, что он сопоставим с образцами, возвращенными из космических миссий, как по качеству, так и по количеству материала. Уникальную находку перевезли в Музей естественной истории, где будет проведен официальный процесс классификации, чтобы установить подлинность метеорита и его научную значимость.

Как искать метеориты

Это первый известный углеродистый хондрит, обнаруженный в Великобритании, и первый метеорит, обнаруженный в Великобритании за 30 лет. Последним метеоритом, обнаруженным в Великобритании, был метеорит Глаттон, упавший в саду в 1991 году.

Сейчас в Винчкомбе ученые просят людей в городке быть внимательными: если кто-нибудь заметит черные камни или темную пыль, то сфотографировать находку и сообщить о ней ученым. Под предмет нужно положить фольгу и ни в коем случае не подносить к фрагментам магнит, поскольку это может уничтожить важную информацию.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», жизнь на Земле развивалась благодаря метеоритной пыли. Космическая пыль помешала солнечным лучам попадать на планету, вызвав постепенное похолодание.

По материалам Hromadske.ua