• В Швеции нашли обломки крупного метеорита.Вокруг Света. Украина
    Фото: Андреас Форсберг и Андерс Зеттерквист
    Среда, 24 февраля 2021

В Швеции нашли обломки крупного метеорита

Самый крупный из них – 14-килограммовый оплавленный кусок богатой железом породы. Падение метеорита попало на видео, создав впечатляющий огненный шар над Уппсалой.

По данным Шведского музея естественной истории, 14-килограммовый обломок, и другие обломки помельче были частью крупного метеорита весом более 9 тонн, разрушившегося при падении 7 ноября прошлого года.

В нескольких метрах от того места, где были обнаружены обломки, есть большая, покрытая мхом и лишайником скала с явными признаками удара чем-то тяжелым. Осколков найдено несколько, но, кроме единственного большого, остальные имеют размер около 3 мм.

Фото: Шведский музей естественной истории.

Судя по следам удара, на месте падения должен быть еще один крупный осколок, размером примерно с кулак, но он пока не найден.

Фото: Андреас Форсберг и Андерс Зеттерквист

Это первый надежно установленный образец недавно упавшего железного метеорита, найденный в Швеции. Это также первый случай за 66 лет, когда найденные фрагменты метеорита надежно связаны с наблюдаемым огненным шаром.

Железные метеориты — второй по распространенности вид метеоритов, падающих на Землю, после каменных. Они берут начало в ядрах планет и астероидов, а это значит, что они могут содержать ключи к разгадке образования Солнечной системы.

Было обнаружено, что в некоторых богатых железом метеоритах содержатся минералы, неизвестные на Земле. Другие типы метеоритов содержат сложные органические соединения, что, возможно, показывает нам, как строительные блоки жизни первоначально попали на нашу планету.

Тунгусский метеорит не взорвался, а улетел обратно.

По материалам  Live Science