• Южный полюс нагревается в три раза быстрее, чем остальная планета.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Вторник, 30 июня 2020

Южный полюс нагревается в три раза быстрее, чем остальная планета

Основные причины – повышение температуры воды в тропической западной части Тихого океана и влияние человеческой деятельности на экосистему планеты.

Международная команда исследователей установила, что за последние 30 лет температура на Южном полюсе повышалась в три раза быстрее, чем на всей остальной Земле.

В течение каждого десятилетия температура Южного полюса увеличивалась в среднем на 0,6 °C. (А между тем речь идет о самой холодной точке планеты).

Климатологи и экологи из Новой Зеландии, США, Канады и Великобритании пришли к такому выводу, изучив данные 30 крупных метеостанций.

Фото: Shutterstock

Такое впечатление, что Южный полюс изолирован от того, что происходит в остальном мире, сказал Кайл Клем из Университета королевы Виктории в Веллингтоне (Новая Зеландия).

Это самое отдаленное место на планете, добавил он. Важно понять, как экстремальные температуры перемещаются в глубине Антарктики. Также необходимо узнать, какие механизмы к этому приводят.

Исследователи задались целью объяснить, почему ледяной полюс стал быстро нагреваться после периода охлаждения 1970–1980 годов.

Два фактора действовали параллельно

Ученые обнаружили, что потепление на Южном полюсе связано с повышением температуры воды в тропической западной части Тихого океана. Оно привело к увеличению количества теплого воздуха, который переносится на Южный полюс.

Но этот процесс протекал параллельно с антропогенным изменением климата.

Таким образом своему потеплению самая холодная точка Земли обязана и естественному фактору, и влиянию человеческой деятельности на экосистему планеты.

Район планеты, который мы считали очень изолированным, на самом деле вовсе не такой изолированный, отметила Александра Изерн, глава отдела антарктических исследований Национального научного фонда США.

Эти изменения температуры довольно поразительны. Но все равно там чертовски холодно, сказал канадский климатолог Жульен Строев.

При этом новое исследование показало, что Антарктида «проснулась» от изменения климата, предупредил ученый. И это не может не тревожить.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Climate Change.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», украинские полярники нашли в Антарктиде озеро под ледником.