• С.Тумасов: Там, где рождается земля.Вокруг Света. Украина
    Хофн_Исландия_2015
    Вокруг Cвета

    С.Тумасов: Там, где рождается земля

    Интервью с украинским фотографом Сергеем Тумасовым

     

    В музее истории Киева пройдет выставка Сергея Тумасова, на которой будут представлены пейзажные фотографии с берегов Бискайского залива и Тихого океана, пустынь Австралии и Южной Америки.

    Сергей, вы назвали свою выставку Terra. Inception. Какой смысл вложен в это название?

    Большая часть фотографий на выставке привезены из моей последней экспедиции в Испанию, на берега Бискайского залива. Океан в тех местах бурный, непредсказуемый. В первый же день, во время поиска точек и пробных съемок, меня с аппаратурой неожиданно накрыла волна. А ведь я не новичок и хорошо знаю повадки природы. Все время я наблюдал борьбу стихий — бушующий океан то отступал, освобождая место земной поверхности, то возвращался, отбирая завоеванное. Вроде бы просто отлив-прилив, но мощь океана поражает. Особенно когда тебя подхватывает как щепку и швыряет на камни. Вспомнился миф о рождении земли из океана. В память о той моей ассоциации я и назвал выставку Terra. Inception (Земля. Начало).

    Ваши фотографии поражают величественностью пейзажей и удивительной игрой света. Вы используете какие-то особые приемы, спецэффекты?

    Каждая фотография, из тех что идут в лимитированную коллекцию, — результат многочасового, а подчас и многодневного ожидания момента, когда пейзаж и свет сходятся в идеальный образ.

    Из каждой экспедиции я привожу порядка двух тысяч кадров, из которых в дальнейшую работу идет не больше десятка. Коллекционные фотографии имеют большой размер, их невозможно напечатать, механически увеличив кадр на компьютере. При увеличении кадра пыль и другие мелкие артефакты, которые всегда присутствуют на матрице, проявляются в виде огромных «мусорных» пятен. Не говоря уже о таких системных «багах», как аберрация, вызываемая оптикой, и цветовые шумы — неизбежные спутники цифровой фотографии. Для подготовки фотографии к печати в большом размере использую Photoshop, но никакие дополнительные эффекты не применяю.

    Во время съемки применяю известные и самостоятельно разработанные методики и способы для достижения наилучшего, часто необычного результата. Ну и, конечно, наблюдение за природой, терпение и настойчивость в достижении задуманного.

    В вашем арсенале более десятка экспедиций в отдаленные места Земли. Как вы выбираете места для своих поездок?

    Каждый раз это озарение. Картинки приходят отовсюду — серфинг в интернете, изучение карт google, форумы. Свои поездки я тщательно планирую, в том числе с точки зрения времени года, погоды, фаз луны, проектирую будущие фотографии, обдумываю каждый день. От качества подготовки зависит результат, так как время в экспедиции ограничено, затраты большие. Я не трачу время на еду, удобный ночлег, занимаюсь только фотографированием и переездами между местами съемки. Все очень жестко, быстро, на грани физических возможностей.

    Чего вы ожидаете от выставки?

    Фотограф, как человек искусства, должен показывать свои творения, лучшие из них. Во время экспедиций моя жизнь очень насыщена. Со временем я вхожу в резонанс с природой, и это дает силу, потрясающее ощущение себя как части Вселенной, в меня входит энергия земли. Через фотографии я хочу поделиться энергией и эмоциями, которые получаю, находясь там. Хочу, чтобы эти образы изменили жизнь людей, как они изменили мою. Хочу, чтобы люди жили по-настоящему — не боялись испытаний, верили в себя, мечтали, замечали и любовались красотой нашей планеты.